Этапы создания фирменного стиля

Создание корпоративного/фирменного стиля - это сложный процесс, объединяющий в себе создание различных компонентов:

1. Первый этап создания корпоративного стиля - заполнение БРИФа на разработку фирменного стиля.

Бриф -небольшая анкета согласительного плана между клиентом и исполнителем, в которой закрепляются важные параметры и данные разрабатываемого продукта или услуги.
Бриф является своего рода техническим заданием. Благодаря нему исполнителю становятся понятными исходные данные, в том числе маркетинговые, а также предпочтения заказчика, что позволяет создать продукт, полностью отвечающий требованиям рынка, а также целям и задачам, перед ним поставленным.

Если Вы даете заказ дизайн студии, то это отлично – если исполнители поняли Вас, настроились на одну волну и предоставили именно тот результат, которого Вы и ожидали.

Креативная мысль будет бить точно в цель, ибо параметры её высоты и ширины были изначально заданы.

Бриф на разработку фирменного стиля обычно содержит в себе следующие пункты:

  • описание целевой аудитории;
  • тип подачи информации;
  • пожелания по цветовой гамме;
  • пожелания по оформлению элементов фирменного стиля.

Бриф на разработку фирменного стиля необходимо заполнить как можно полнее, со всеми замечаниями и рекомендациями по работе исполнителя.

Бриф на разработку логотипа обычно содержит в себе следующие пункты:

  • описание целевой аудитории;
  • идея логотипа;
  • графические элементы логотипа;
  • пожелания по цветовой гамме.

Также в бриф на разработку логотипа следует внести контактную информацию, особые пожелания и указания, необходимые для работы дизайнера.

Бриф на разработку брендбука заключает в себе нижеперечисленные вопросы:

  • историческая справка о компании;
  • маркетинговая информация о компании и продвигаемой идее, продукции, услуге;
  • краткий анализ целевой аудитории и конкурентов;
  • графические и технические аспекты;
  • разделы брендбука и перечень позиций, которые необходимо в нём отобразить.

Насколько исчерпывающими будут ответы на перечень вопросов брифа на разработку брендбука, настолько точно агентством будет реализована задача.

2. Выработка идеи.

Это самый главный этап! Чтобы создать неповторимый, запоминающийся фирменный стиль, необходимо понять, что Вы хотите донести до своего потребителя. Как правило, основная идея вытекает из основного вида деятельности организации, для которой разрабатывается корпоративный стиль.

3. Подбор и разработка визуальных решений.

Четвертый этап создания корпоративного стиля - подбор и разработка визуальных решений. На данном этапе начинается непосредственная работа по разработке общих графических элементов с подбором цветовой гаммы. В зависимости от выбранных элементов фирменного стиля разрабатываются логотип, подбираются фирменные цвета и шрифты, а также разрабатываются другие элементы корпоративного стиля.

Так, разработка фирменного стиля для производственной организации, салона красоты, производственного предприятия или медицинского учреждения будут схожи в главных этапах. Но, они не будут иметь ничего общего в обозначении основной идеи, и способов её воплощения, в разработке визуальных.